Агентство цифрового аудита SDI360 и 7 компаний-партнеров опубликовали ежегодное исследование «Цифровая зрелость страховых компаний – 2024».
Методология исследования открыта – в презентации таблицы с результатами и формулы расчета по 36 параметрам. Оценивались: мобильная и веб-разработка, SEO, PR, работа на маркетплейсах и управление репутацией. Использовались открытые данные с сайтов, магазинов приложений, соцсетей, аналитических сервисов, маркетплейсов, рекомендательных ресурсов и других источников.
Впервые выделено 11 функций мобильных приложений, обновлена оценка главной страницы, проанализирована работа с «VK Видео», проверено, как чат-боты отвечают на открытые вопросы, рассмотрена возможность онлайн-оформления страховых продуктов.
На основе данных сформирован рейтинг цифровых страховых компаний. Позиции 25 компаний объявят в Москве 14 марта на офлайн-презентации – наградят топ-10 лидеров. Также наградят победителей партнерских номинаций. Их вручат компании «Сравни», Touch Instinct, Webit, SALO, D'Terra.
Выводы из исследования по 3 блокам внешней цифровизации
Представленность в цифровом пространстве
– Только у 24% компаний (6 из 25) приложения доступны на 4 платформах: App Store, Google Play, RuStore, AppGallery. При этом 23% страховых (5 из 22, у кого есть хотя бы 1 приложение) используют только 1 платформу. PWA-приложения уже есть у 44% компаний (11 из 25), однако половина перенаправляет пользователей на веб-страницы, а не обеспечивает полноценный интерфейс внутри приложения.
– Только 36% (8 из 22) мобильных приложений имеют высокую функциональность, обеспечивая удобный доступ к ключевым анализируемым сервисам. Оформить и оплатить полис онлайн можно у 82% (18 из 22). Низкая функциональность у 64% (14 из 22).
– Большинство – 56% (10 из 18, имеющих хотя бы 1 приложение) – обновляют его раз в 2-3 месяца или реже, 44% (8 из 18) не реже раза в месяц, а 28% (5 из 18) – раз в 2 недели. Лидеры: «Ренессанс Страхование», «АльфаСтрахование» и «Энергогарант».
– Для удержания внимания важно функционально оформлять главную страницу. Только 20% страховых (5 из 25) корректно отображают информацию, размещают ссылки на соцсети, делают акценты на ключевых продуктах. У большинства отсутствует темная версия и некорректно работает поле поиска. Главную страницу наиболее полно реализовали «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах».
– При разработке интерфейсов под мобильные устройства 72% (18 из 25) компаний допускают ошибки. Нет ошибок в адаптации у компаний: «АльфаСтрахование», «Астро-Волга», ВСК, «РЕСО-Гарантия», «РСХБ-Страхование», «Т-Страхование», «Югория».
– Высокая скорость загрузки сайтов на десктопе и мобильных устройствах лишь у 24% страховых (6 из 25). В топе: «Т-Страхование», «Гайде», «АльфаСтрахование», «Совкомбанк страхование», «Югория», «Ингосстрах». У большинства – 60% (15 из 25) – средняя скорость.
– Крупные страховые активно осваивают доступные цифровые инструменты для работы с контентом – расширяют присутствие на платформах Rutube, «VK Видео», «Одноклассники». «ВКонтакте» остается основной соцсетью – ее используют 72% (18 из 25) компаний. Видеоконтент на платформе регулярно публикуют 14 компаний. Лидеры по количеству используемых платформ: «Альфастрахование», ВСК и «Совкомбанк страхование».
– Наиболее качественный контент в соцсетях только у 4 компаний: «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», ВСК и «Ренессанс Страхование». Они выстраивают собственные экосистемы контента на других платформах – ведут блоги, публикуются в «Дзене» и Telegram, демонстрируя высокий рост аудитории. Другие отстают, ограничиваясь блогами на сайтах.
Продвижение и коммуникации
– По телефону операторы отвечают за 1.2 минуты – существенно быстрее, чем в Telegram и онлайн-чате, где время ответа в среднем 2.8 минуты. Большинство – 68% (17 из 25) – отвечают в среднем за 2 минуты. «Зетта Страхование», «Росгосстрах», «РСХБ-Страхование» – лидеры, отвечают в среднем в пределах 3 секунд.
– На корпоративном сайте 32% (8 из 25) компаний предоставляют возможность общения с оператором в онлайн-чатах. Telegram остается наименее популярным каналом взаимодействия – его используют только 20% компаний (5 из 25).
– Впервые в исследование включен анализ ответов компании на комментарии подписчиков. Только 30% (6 из 20), имеющих сообщества во «ВКонтакте», активно взаимодействуют с аудиторией. Отвечают на комментарии к публикациям: «АльфаСтрахование», ВСК, «Ингосстрах», «Ренессанс Страхование», «Росгосстрах» и «СОГАЗ».
– Регулярно работают с инфоповодами и отслеживают репутацию в СМИ 44% компаний (11 из 25). Лидирующие позиции по индексу заметности занимают «Росгосстрах» и ВСК.
– В страховой отрасли прямой и органический трафик занимают почти 90% от общего. Платные источники играют вспомогательную роль – Paid Search занимает в среднем 1.9%, Social – 1.3%.
– Лидерами по поисковому трафику стабильно становятся 2 компании, ежегодно меняясь местами. В топе по индексу видимости в поисковых системах – «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и «РЕСО-Гарантия». Причем «РЕСО-Гарантия» имеет лишь 19.1% видимости, в то время как лидеры – 60,2% и 49,1%. Конкуренция для большинства высокая, что проявляется в резких колебаниях позиций.
– Клиентам важны отзывы в поисковой выдаче и рейтинги специализированных площадок: sravni.ru, banki.ru, asn-news.ru. Компании улучшили репутационное управление: доля лидеров по показателю «Индекс репутационной выдачи» возросла с 13% в 2023 г. до 20% в 2024 г. В пятерке лидеров: «Т-Страхование», «Зетта Страхование», «Совкомбанк страхование», «Д2 Страхование» и «Сбербанк страхование». Число отстающих компаний резко сократилось – с 43% до 12%, что говорит о более системном подходе к управлению негативом.
– Платформы RuStore и AppGallery стали важными каналами взаимодействия с пользователями. Доля компаний с высокими оценками приложений увеличилась до 24% (6 из 25). Лидеры по рейтингу приложений: «РЕСО-Гарантия», «Абсолют Страхование», «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», ВСК и «Совкомбанк страхование». В то же время доля компаний с низкими оценками выросла с 48% до 60% (15 из 25), что указывает на наличие негативного пользовательского опыта.
Онлайн-продажи
– На финансовых маркетплейсах представлены 92% (23 из 25) компаний. Наиболее популярные услуги: оформление ОСАГО и ипотечного страхования, по необязательным видам страхования – страхование выезжающих за рубеж. Лидеры по количеству продуктов в b2b– и b2c-сегментах: «АльфаСтрахование» и «Согласие».
– Систему промокодов поддерживает большинство компаний – 76% (19 из 25). Постоянные программы лояльности предлагают только 20% (5 из 25): «АльфаСтрахование», ВСК, «Ингосстрах», «Ренессанс Страхование», «Совкомбанк страхование».
– Наличие выбора способов оплаты – конкурентное преимущество, но только 16% (4 из 25) предлагают 4-5 вариантов оплаты. Лидеры по количеству доступных способов: «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Совкомбанк страхование», «ТИТ». Оплату с помощью pay-сервисов предлагает 56% (14 из 25), чаще используется SberPay. Оплата бонусными баллами есть только у 4 компаний: «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Совкомбанк страхование», «РСХБ-Страхование».
– Клиентам важно удобство оформления полисов, но не у всех компаний технологичные онлайн-анкеты. По продукту «ОСАГО» у 56% (9 из 16 с доступом к анкетам на сайте), по «Страхованию квартиры» – у 48% (10 из 21), по «Страхованию от несчастного случая» – у 45% (9 из 20). Чаще реализованы маска ввода даты и номера, автозаполнение ФИО и адреса, интеграция с «Госуслугами», редко – «Отметка корректно заполненных полей» и «Сохранение при обновлении страницы».
– Все 25 компаний предоставляют возможность ознакомиться с условиями и подписать согласие на обработку и передачу ПДн третьим лицам. При этом 68% (17 из 25) не указывают перечень получателей данных. Добавляют в документ с согласием ссылку на сайт, где указан полный перечень третьих лиц, которым передаются ПДн, 32% (8 из 25) компаний.
Исследование подготовили: агентство цифрового аудита SDI360, финансовый маркетплейс «Сравни», разработчик мобильных приложений и веб-сервисов Touch Instinct, полносервисное digital-агентство Webit, рекламное агентство SALO, digital-интегратор D'Terra, система оценки репутации «СКАН-Интерфакс», агентство digital-маркетинга «Ашманов и партнеры».
Исследование страховой отрасли: большинство мобильных приложений страховых компаний имеет низкие оценки и ограниченный функционал
10.03.2025
10:55
SDI360
SDI360, все пресс-релизы:
- Объявлены результаты рейтинга «Цифровая зрелость страховых компаний – 2024» SDI360
- Агентство цифрового аудита SDI360 приглашает на офлайн-презентацию исследования «Цифровая зрелость страховых компаний – 2024»
- Партнеры агентства цифрового аудита SDI360 занимают лидерские позиции «Рейтинга Рунета – 2024» по ключевым для финансовой отрасли направлениям в digital
- Итоги офлайн-презентации «Цифровая зрелость страховых компаний – 2023» от агентства цифрового аудита SDI360
- Агентство цифрового аудита SDI360 проводит офлайн-презентацию исследования «Цифровая зрелость страховых компаний – 2023»
- Результаты исследования «Цифровая зрелость страховых компаний – 2023» – 3-е ежегодное отраслевое исследование в сфере страхования