Объявлены результаты рейтинга «Цифровая зрелость страховых компаний – 2024» SDI360

16:30
SDI360

Агентство цифрового аудита SDI360 на офлайн-конференции в Москве 14 марта представило исследование «Цифровая зрелость страховых компаний – 2024». Участниками стали более 100 представителей отрасли: руководители, директора по цифровой трансформации, CPO, CMO.

НА КОНФЕРЕНЦИИ ОБЪЯВИЛИ ИТОГИ РЕЙТИНГА ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ

Таблица с результатами 25 компаний доступна на странице исследования.

НАГРАЖДЕНЫ ЛИДЕРЫ ОБЩЕГО РЕЙТИНГА 

1 место: «АльфаСтрахование»
2 место: «Ингосстрах»
3 место: ВСК
3 место: «Совкомбанк страхование»
4 место: «Ренессанс Страхование»    
5 место: «Согласие»
6 место: «РЕСО-Гарантия»
7 место: «СОГАЗ»
8 место: «Абсолют Страхование»
9 место: «Сбербанк страхование»    
9 место: «Югория»
10 место: «Зетта Страхование»


«Спасибо коллегам за возможность собираться с лидерами отрасли и представителями разных страховых компаний и обсудить новые идеи, а также спасибо за награду – мы это ценим. Исследование SDI360 помогает нам развивать бизнес и улучшать клиентский опыт. Совместными усилиями мы внедряем инновации и создаем лучшие команды на финтех-рынке, которые улучшают жизнь клиентов и делают ее проще, удобнее и комфортнее», — Виктория Гайсарова, руководитель управления партнерских продаж компании «АльфаСтрахование».


СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ПОЛУЧИЛИ НАГРАДЫ В ПАРТНЕРСКИХ НОМИНАЦИЯХ 

Авторы исследования отметили достижения в области разработки сайтов и мобильных приложений, развития контента, работы на маркетплейсах, SEO. 

Победители номинаций финансового маркетплейса «Сравни»

• «Сбербанк страхование» – «Мастер решений» за оперативное решение клиентских проблем
• «АльфаСтрахование» – «Лидер финансовых маркетплейсов» за самое широкое продуктовое портфолио в b2c-канале Победители номинаций digital-агентства Webit

• ВСК – «Стабильность – залог успеха» за сохранение стабильных позиций по посещаемости сайта, длительности сессий и количеству отказов из года в год

Лучшая динамика по росту трафика 

1.    «Абсолют Страхование» 
2.    «Ингосстрах»
3.    «СОГАЗ»

«Хочу поблагодарить SDI360 за площадку, которая объединяет сообщество. Очень классно увидеть коллег, познакомиться с новыми, послушать докладчиков», — Артем Ярославов, руководитель центра дистанционного сервиса ВСК.

Лидеры по динамике роста видимости

1.    ВСК
2.    «СОГАЗ»
3.    «Сбербанк страхование»

Победители номинации разработчика мобильных приложений и веб-сервисов Touch Instinct

• «АльфаСтрахование» – «Лучшая реализация PWA-приложения»

Победители номинаций рекламного агентства SALO

• ВСК – «Взлет года» за стремительное развитие TG-канала и группы в VK
• «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» – «Максимальный вклад в контент» за качественную работу с контентом на всех платформах

«Мы делаем важное и нужное дело не только с точки зрения бизнеса, привлекая новых клиентов и увеличивая доступность цифровых услуг для населения, но и популяризируем это, тем самым повышая финансовую грамотность и  защищенность наших сограждан. Это очень круто. Спасибо за совместный труд!», — Анастасия Васицына, СРО компании «Ингосстрах».

• ВСК – «Развитие бренд-медиа» за качественную работу по полноценному развитию бренд-медиа

Победители номинаций digital-интегратора D'Terra

• ВСК – «Самый технологичный набор онлайн-анкет страховой компании» за качественную реализацию форм
«АльфаСтрахование» – «Лучший интерфейс сайта страховой компании» за лучшую UI-реализацию главной и продуктовых страниц сайта

«Исследование SDI360 обеспечивает нашей страховой компании стратегическую и операционную ценность. Оно позволяет объективно оценить цифровую зрелость в разрезе отраслевых бенчмарков, фокусируя усилия на ключевых направлениях — от клиентского опыта до автоматизации процессов. Например, диагностика «узких мест» в обработке claims или внедрении AI-сервисов помогает корректировать текущие инициативы, а прогнозная аналитика трендов (персонализация продуктов, цифровизация страхования жизни) делает дорожную карту гибкой и опережающей. Отдельная ценность — независимость данных SDI360: они служат основой для диалога с акционерами и регуляторами, добавляя весомости нашим решениям. Для нас это не просто оценка, а инструмент трансформации — сочетание «карты возможностей» с практическими инсайтами ускоряет переход от стратегических планов к измеримым результатам», — Игорь Лаппи, генеральный директор «Совкомбанк Страхование».

ЛИДЕРЫ DIGITAL-РЫНКА ПОДЕЛИЛИСЬ ЭКСПЕРТИЗОЙ – С ДОКЛАДАМИ ВЫСТУПИЛИ СПИКЕРЫ КОМПАНИЙ-ПАРТНЕРОВ

Обсудили актуальные темы: взаимодействие с финансовыми маркетплейсами, контент-тренды и мультиканальный маркетинг, работу с репутацией, развитие приложений и сайтов страховых компаний.

Директор по развитию разработчика мобильных приложений и веб-сервисов Touch Instinct Вячеслав Лобозов дал рекомендации для улучшения страхового приложения: обновляйте приложение минимум раз в месяц, реализуйте ключевые функции по оформлению и оплате полисов внутри приложения без перенаправления на сайт, размещайте информацию о приложении на главной странице сайта.

CEO digital-интегратора D'Terra и управляющий партнер агентства цифрового аудита SDI360 Павел Мянник рассказал о тенденциях в сфере разработки – страховые активно разрабатывают PWA-приложения, что позволяет быть независимым от иностранных платформ. Однако важно реализовывать полноценные функциональные приложения, а не перенаправлять пользователей на веб-страницы. Еще одна тенденция – использование no/low-code инструментов для снижения затрат на разработку и быстрого запуска продуктов. Для страховых решением может стать платформа Альфа-Банка A.CMS, предназначенная для разработки высоконагруженных сайтов компаний уровня Enterprise – без участия разработчика решается до 80% задач.

Генеральный директор рекламного агентства SALO Александр Кукса рассказал, каким должен быть контент в 2025, – важна персонализация, потребители ожидают от брендов большей прозрачности и этических практик, лучшими инфлюенсерами становятся сами сотрудники компаний. Рекомендуется продумать механику, которая позволит подписчикам ощутить заботу и внимание, поскольку все устали от контента, который продает, но ничего не предлагает взамен.

Эксперт по поисковому маркетингу агентства digital-маркетинга «Ашманов и партнеры» Андрей Мозговой рекомендовал усиленно работать с репутацией в интернете – рынок улучшает общую тональность за счет роста нейтральных отзывов, процент позитивных оценок на рекомендательных ресурсах снижается, а изменение в структуре магазинов приложений вносит резкие корректировки в формирование средних оценок.

Коммерческий директор полносервисного digital-агентства Webit Василий Желтов сравнил динамику видимости в поисковых системах с данными 2023 года – в 2024 году у 80% компаний видимость в поисковых системах стала менее 7%, а у 72% – отрицательная динамика. Уровень посещаемости сайтов напрямую связан с комплексным подходом к узнаваемости бренда: важно улучшать скорость загрузки сайтов, адаптировать интерфейс и следить за релевантностью контента. 

Ведущий эксперт системы оценки репутации «СКАН-Интерфакс» Ирина Федорова рассказала о пользе автоматизации для PR-специалистов страховых компаний. Инструменты ИИ помогают анализировать контекст и тональность публикаций, определять роль объекта и наличие цитат, проверять эффективность PR.

Директор по развитию страхового бизнеса финансового маркетплейса «Сравни» Владислав Головкин рекомендовал страховым компаниям активнее сотрудничать с маркетплейсами. При совместной работе маркетплейсы смогут сопровождать клиентов, управлять договорами страхования, помогать с урегулированием – увеличится «жизнь клиента» в компании, повысится уровень пролонгации полисов и количество продаж на пользователя.

Конференция завершилась в неформальной обстановке: фуршет, нетворкинг, живое общение и новые знакомства. 

Выход следующего исследования по страховым компаниям запланирован в марте 2026.

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля