СК «Росгосстрах» и сервис по поиску работы Зарплата.ру провели опрос[1] среди IT-специалистов и выяснили, на что ориентируются профессионалы в сфере технологий при выборе работы. Результаты исследования выявили не только финансовые ожидания соискателей, но и предпочтения, связанные возможностями карьерного роста и с уровнем личной удовлетворенности рабочим процессом.
Значительная часть опрошенных (42%) предпочитают работать в компаниях, занимающихся аутсорсингом, аутстаффингом, заказной разработкой и интеграцией. 39% респондентов ответили, что склоняются к продуктовым IT-компаниям, в то время как 7% выразили интерес к работе в IT-подразделениях организаций не IT-сферы.
На уровень удовлетворенности работой влияют как материальные, так и нематериальные факторы: 62% сотрудников поделились, что хотели бы увеличения зарплаты, а 9% — более гибкий рабочий график. О сложностях с карьерным ростом рассказали еще 9% респондентов, 8% недовольны кругом своих обязанностей, 6% столкнулись с трудностями в отношениях с коллегами, по 3% опрошенных сообщили о проблемах с корпоративной культурой и условиями труда.
Наибольшее значение для специалистов ожидаемо имеет размер заработной платы. 83% опрошенных считают его главным фактором выбора работы и мотивации. 31% респондентов стремятся зарабатывать от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, каждый пятый (20%) — от 400 тыс. до 500 тыс. рублей, 18% — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, а 16% будут довольны доходом в диапазоне 300-400 тыс. рублей. 13% мечтают о зарплате свыше 500 тыс. рублей в месяц, и только 2% готовы работать за сумму менее 100 тыс. рублей.
IT-специалисты выбирают работодателя также и по качеству взаимоотношений между сотрудниками. 68% опрошенных особенно ценят здоровую атмосферу в коллективе. По 58% респондентов ответили, что большую роль для них играют интересные задачи, лояльное руководство и баланс между работой и личной жизнью. Половина сотрудников акцентируют внимание на удобном графике, а 46% важна возможность работать удаленно*.
Важной составляющей мотивации является и социальный пакет. 90% опрошенных сообщили, что получают те или иные льготы и бонусы на текущем месте работы. В основном в них входят индивидуальный полис ДМС (52%), корпоративная мобильная связь с интернетом (49%), детские подарки к праздникам (40%), выплаты по социально значимым событиям (34%), корпоративное обучение (33%) и скидки у партнеров (32%). При этом 58% специалистов готовы сменить место работы ради более привлекательного социального пакета, а 6% — даже если это будет сопровождаться небольшой потерей в зарплате*.
«IT-рынок активно развивается, и год от года конкуренция среди работодателей за высококвалифицированных специалистов только усиливается. По данным нашего исследования, лишь 36% IT-специалистов полностью довольны текущей работой, тогда как 61% респондентов отмечают возможности для улучшения. Кандидаты при выборе работодателя обращают внимание не только на уровень дохода и соцпакет, но и на возможность реализовывать масштабные проекты на современном технологическом стеке, развиваться профессионально, сохранять баланс между работой и личной жизнью благодаря гибкому графику. Многие компании, в том числе „Росгосстрах“, стремятся создавать такие условия, чтобы привлекать и удерживать сильных специалистов», — отмечает Дмитрий Шайхатаров, член правления и руководитель Блока информационных технологий СК «Росгосстрах».
* Вопрос предполагал множественный выбор ответов.
«Росгосстрах» и Зарплата.ру рассказали, что айтишники больше всего ценят в работе
17.03.2025
12:12
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах»: в этом году мотоциклисты начали страховать ОСАГО раньше обычного
- 48% россиян мечтают о квартире в элитном ЖК, но лишь 2% покупают такую недвижимость
- «Росгосстрах» вошел в шорт-лист Премии Сравни 2025
- Криминальный автопарк — «Росгосстрах» помог изобличить мошенников, использовавших для подстав около 50 машин
- «Росгосстрах» и Зарплата.ру: почти четверть россиян увольнялись с работы из-за болезни
- Эксперт «Росгосстраха» рассказала, как объединить более 200 участников для создания общих годовых целей
- «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде принимает заявления от клиентов из Вознесенского района, дома и строения которых сгорели при пожаре 9 апреля
- «Росгосстрах» удостоен премии «Надежность» за высокое качество урегулирования в каско
- «Росгосстрах»: этой зимой 74% страховых случаев за границей пришлось на Таиланд
- «Росгосстрах» в Красноярском крае и Хакасии принимает заявления от клиентов, пострадавших из-за урагана
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 31 марта — 4 апреля 2025 года
- Почти треть клиентов «Росгосстрах» по ОСАГО получат максимальную скидку
- Альфа-Лизинг и «Росгосстрах» рассказали, как агрегаторы такси могут сократить издержки
- «Росгосстрах» и Сравни: 67% россиян просят соседей присмотреть за своей дачей на время отсутствия
- 41% россиян покупают недвижимость как инвестицию: квартиры, дома и мечты о будущем
- «Росгосстрах» в Оренбурге выплатил почти 10 млн рублей за грузовик «Урал» с прицепом-цистерной
- Росгосстрах и МЕДСИ: рак толстой кишки — третий по распространенности среди онкозаболеваний
- «Росгосстрах» в Нижегородской области выплатил 1,15 млн рублей за протараненный фурой дом
- «Росгосстрах» попал в номинацию премии Finnext за интеграцию новых процессов в программы технической помощи на дороге
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 24 — 28 марта 2025 года
- «Росгосстрах» проводит на своей площадке конференцию OKR Russia
- «Росгосстрах» удостоен премии портала Банки.ру за развитие ОСАГО
- «Росгосстрах» добился важных судебных решений по ДТП на круговых перекрестках
- «Росгосстрах» внедрил VK Notify в клиентские коммуникации
- «Росгосстрах»: сможет ли умный робот на 100% заменить оператора в диалоге с клиентом
- «Росгосстрах» в Нижегородской области выплатил более 3 млн рублей по ипотечному договору своего клиента
- Мужчина среднего возраста с 10-летним стажем — кто из водителей предпочитает цифровое урегулирование по ОСАГО
- Здоровье сотрудников сервисной службы в Тульской области — под защитой «Росгосстраха»
- Росгосстрах и Travelata.ru выяснили, куда россияне отправятся этим летом
- «Росгосстрах»: половина клиентов по каско после страхового случая получают направление на сервис за три дня