14.07.2011 00:13
|
К материалу: Налогообложение в страховании: кто что думает?
Уважаемые Коллеги!
Благодарю всех, кто откликнулся на опрос — как путем простого голосования, так и выражения комментария. Полагаю правильным выразить и свое мнение: Согласен со всеми Вами, что в целом облегчение налогового бремени в отношении страховых платежей (как взносов, так и выплат) — пока это невидное глазу футуро. Если учесть, что государство всеми способами думает, как пополнить бюджет. Особенно после того, как вольно раздает народные деньги банкам вроде ВТБ вроде для исправления ситуации вроде с Банком Москвы. Как и у А.Григорьева, «вскипела ярость благородная..», когда прочитал сегодня, что если разделить выделяемую на то сумму для ВТБ на число россиян, то получается с каждого гражданина 7,5 тысяч рублей. Да и тема повышения ставок обязат.соц.отчислений с ЗП еще не остыла… Кстати, насчет ЗП. Вряд ли стоит ожидать каких-либо налоговых поблажек в отношении страхования жизни сотрудников. Учитывая, что в свое время данный вид использовался для зарплатных схем. Однако все же полагаю, что некоторые изменения необходимы и возможны. Например, расширение перечня видов страхования, платежи по которым снижают базу по налогу на прибыль. В последнее время видна динамика продвижения нескольких видов обязательного страхования — обязат., в отличие от добровольного, страхования обладает тем преимуществом, что принуждая страховать, государство должно в НК закреплять расходы по обязаловкам к снижающим налогооблагаемую базу. При всей неповоротливости госмашины, коррективы вносятся. Например, хорошей новостью недавно стало изменение в законе, согласно которому страховые взносы за страхование волонтеров Олимпиады-2014 и т.п. спартакиад не будут облагаться обязатель ными отчислениями в фонды обяз.страхования… Скала-Страховой брокер высказал в своей статье интересные идеи касательно изменения налогообложения. в т.ч. идеей отчисления в бюджет «пошлины» — процента с собранных премий. Хотя не со всеми идеями могу согласиться. К примеру, не вижу необходимым вводить особенности налогообложения в отношении страховых посредников. Тем более, когда оборот большинства посредников позволяет им находиться на УСН — весьма экономически удобном режиме, на мой взгляд. При том соглашусь с Sadko, что любая идея должна быть экономически заранее продумана и просчитана. Найти реплику |
13.07.2011 13:06
|
К материалу: Налогообложение в страховании: кто что думает?
Скала — Страховой Брокер
Александр! Спасибо за ссылку — с интересом почитаю Вашу статью. На мой взгляд, налогообложение — один из ключевых институтов, который влияет на развитие страхования, как и любого иного бизнеса. К примеру, если в перечень видов страхования, расходы по которым снижают по НК базу налога на прибыль, не входит какой-то вид, то на него и спроса серьезного не будет. Неужели страховщики не видят необходимым расширять перечень видов или повышать лимит страховых расходов, относимых на себестоимость? Пока Вы — первый, кто выразил мнение. А то начало создаваться впечаление, что страховые бухгалтеры и продавцы очень заняты или в плане налогов «все хорошо, прекрасная Маркиза»… :)) Найти реплику |
13.07.2011 10:19
|
К материалу: Налогообложение в страховании: кто что думает?
Для разогрева обсуждения добавлю несколько примеров налоговых проблем из реальной жизни:
1. В части налогообложения перестраховочных операций. Не так давно на перестраховочном рынке вызвал серьезное обсуждение следующий вопрос (см.пост И.Фатьянова http://www.asn-news.ru/blogs/29/post/148): как оказалось, по отечественному налоговому кодексу оплата убытков иностранным партнерам по договорам перестрахования облагается налогом на прибыль. 2. В части налогообложения в отношении страхования жизни. Некоторые специалисты полагают, к примеру, что необходимо снизить налоговое бремя в отношении операций по договорам страхования жизни, которое не способствует спросу на услуги, в том числе ввиду следующих причин: — страховые выплаты по такому договору не облагаются НДФЛ, только если он заключен на срок не менее 5 лет и в течение данного срока страховые выплаты не производятся (в том числе в виде ренты или аннутитетов, не считая выплату на случай смерти); — уплата страховых взносов по страхованию жизни работников не снижает налогооблагаемую базу страховщика по налогу на прибыль; — Налоговый кодекс не допускает применение социального налогового вычета страховых взносов, уплаченных физлицом по договору страхования жизни его ребенка (в отличие от договора пенсионного обеспечения) Найти реплику |
06.07.2011 10:53
|
К материалу: Рейтинг нового поколения – время пришло
Важно, чтобы эти профессионалы-эксперты имели и выражали мнения, независимые от исследуемых СК.
И в списке вопросов по рейтингу были бы и те, которые могут быть неприятны для ряда страховщиков, в том числе крупных. в том числе статистики конфликтов со страхователями, количество судебных разбирательств с клиентурой в пропорциональном соотношении с заключенными договорами… важно, чтобы этот рейтинг не стал подгонять показатели, наиболее выгодные страховщику, страховщик не выступал в качестве рекламодателя. и чтобы все не превратилось в свистопляску. Найти реплику |
04.07.2011 11:25
|
К материалу: Я требую наказаний и увольнений!
… забыл добавить в качестве толчков уважаемые СМИ, среди которых есть и независимые люди
Надеюсь, что высказывание «СМИ — четвертая власть» не утеряло свой смысл Найти реплику |
04.07.2011 11:09
|
К материалу: Я требую наказаний и увольнений!
Какой «ключ» может завести правоохранительные, судебные и иные гос.органы, которые должны — по закону — провести расследование тех нарушений, о которых сказал уважаемый автор?
Органов, которые являются блоком одной большой машины? А также расследование внутри рейтинговых агентств? Расследование внутри ЦБ?.. При том расследование объективное, всестороннее, надлежащее… Какой ключ и кто его вставит? И не просто вставит ключ, а будет каждый раз заводить движок машины, если она начнет глохнуть? Политическая воля Кого-то? Инициатива.миноритариев, по примеру Навального? Общественное движение или партия? Прокуратура или Счетная палата? … Найти реплику |
03.07.2011 13:03
|
К материалу: Спасение страхователя – дело рук самого страхователя
ValeriyB3, приветствую Вас!
1.«Об отличии блога от диссертации» или «Не суди и не судим будешь». Можно соглашаться или не соглашаться с видением блогера в отношении некоторых нюансов, о которых он пишет. И я сам иногда не бываю согласен. Но блог тем и отличается от научного исследования или защиты диссертации, что в блоге его автор выражает мнение, видение, а не математически просчитанные выводы… Поэтому рубить любой пост на корню по принципу «автор ошибается. потому проблемы нет» я бы не стал… Собирая со всех постов автора вызывающие сомнение мысли, говорить «Ты — грешник, потому тебе не дано слова. Тебе только что-нибудь придумать бы», неправильно. Как уже было высказано ранее, отбросив нюансы про КоаП и т.п., я предлагаю посмотреть в корень проблемы — и я согласен с партнером в том, что проблема существует и она масштабна. Простой пример: в пятницу провел в суде 5 часов, дожидаясь своего заседания, в результате со страховой компании в пользу нашего клиента взыскали в 5 раз больше, чем она насчитала по ОСАГО. Т.е. результаты нашей независимой экспертизы, которую мы заказали до суда, и результате судебной почти совпали и оказались в РАЗЫ больше расчета страховщика… И таких страховых споров в тот день в расписаниии судьи было ли чуть не половина. 2. Что касается конкретных фраз из постов Марины, на которые Вы ссылаетесь. 2.1. Насчет колес. Можно спорить и не соглашаться, кто прав и не прав, разрешать спор, безусловно, надо исходя из подпсианных условий договора. Поэтому страхователю и страховщику желательно на будущее заранее определиться в отношении сезонных шин в договоре. Ведь меняя по погоде шины, страхователь добросовестно поступает — ведь он делает это в целях соблюдения безопаспости, тем самым понижая степени рисков, покрываемых КАСКО. И, полагаю, деловая ответственность именно страховщика состоит в том, чтобы он заранее — на стадии формирования страхового продукта — учел вопрос с шинами и предупредил обо всем страхователя при продаже полиса. Страховщик придумывает Правила, а не страхователь. 2.2. Насчет якобы предложения Марины заставить платить страховщика при гибели авто платить его рыночную стоимость на момент страхования — это, полагаю, Вы немного неправильно изобразили мнение Марины. И она, и другие прекрасно понимают, что надо вычитать износ и т.д. Но только никто не может оспорить факт проблемы, что при тотале износ и годные остатки эксперты страховщика считают так, что выплатить страхователю по минимуму. а забирая авто, которое не подлежит — по мнению СК- восстановлению, это авто чудно возрождается и ездит, будучи отремонтированным и проданным. 2.3. насчет отказов в выплате. Вы не согласны с формулировкой Марины «перечень отказов в страховой выплате имеет закрытый характер и оговорен в ГК»… ст.961 ГК (касательно отказа в выплате) и ст.962-965 ГК (касательно освобождения страховщика от ответственности) действительно органичивают возможности страховщика путем формирования особых условий в договоре осуществлять отказ в выплате или освобождаться от ответственности. Не случайно, как Вы знаете, во многих Правилах те обстоятельства, которые ранее прописыались страховщиков в формулировке «страховщик освобождается от выплате в случаях» или «страховщик вправе отказать в выплате...» «перепрыгнули» в положения Правил об исключениях из страхового покрытия. Особенно когда свое мнение твердо озвучили высшие суды и ФССН. Тот же ФССН в свое время обращал внимание на данные аспекты на семинарах, посвященных разработке Правил… Не надо смешивать правовой институт «отказ в выплате страхового возмещения» в узком его понимании с общесложившейся и частовстречающейся фразой «отказ в выплате». Те баталии, которые происходят в постах Марины, во многом вызываны тем, что спорят две противоположные стороны: юристы, представляющие интересы страхователей, (за спиной которых сообщество страхователей из сотен тысяч) идут в атаку на страховщиков, сидящих в окопах обороны, за спиной которых акционеры СК. С уважением, Кирилл Гацалов Найти реплику |
01.07.2011 18:24
|
К материалу: Спасение страхователя – дело рук самого страхователя
Специально для svnktr в продолжение нашей дискуссии:
http://www.asn-news.ru/smi/6049?page=1#success )) Может, ФСФР наши дебаты почитал..? Найти реплику |
28.06.2011 15:19
|
К материалу: Жила-была в Урюпинске страховая компания…
Иногда включая на кухне Бизнес ФМ, слышу нередко споры специалистов фондового рынка о том, во что вкладывать — в свеклу или алюминий…
интересно было бы услышать мнение специалиста фондового рынка Найти реплику |
28.06.2011 15:16
|
К материалу: Спасение страхователя – дело рук самого страхователя
svnktr
Взгляните шире умными очами. ) — не тесните себя рамками нынешнего росс.закона, который вполедствии может измениться: привожу Вам пример административного наказания в фиде штрафа в отношении страховщика из опыта Франции: «Во Франции в случае нарушений законодательства страховой организацией, либо в случае ее действий или бездействия, которые ставят под угрозу ее платежеспособность по обязательствам перед страхователями, страховой надзор вправе применить в отношении как самой страховой организации, так и в отношении ее руководи-телей, ответственных за нарушения, любые санкции или их комби-нации, предусмотренные Страховым Кодексом: предупреждение, выговор, запрет на осуществление некоторых операций либо иные ограничения деятельности, временное отстранение от занимае-мой должности одного или нескольких руководителей страховой организации, увольнение одного или нескольких руководителей страховой организации, частичный или полный отзыв лицензии или разрешения на осуществление страховой деятельности, прину-дительная передача части или всей совокупности портфеля страхо-вых договоров. Орган надзора имеет право наложения денежного штрафа на страховщика-нарушителя вместо вышеуказанных санкций либо в комбинации с ними в пределах 3% от объема страховых взносов за последний полный год за вычетом налогов с премии. При реци-диве того же нарушения штраф может быть увеличен до 5%.» ИЗ ИСТОЧНИКА аВТОРЕФЕРАТ БЛАГУТИНА Д.Ю. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА СТРАХОВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ К РЫНКУ (ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РОССИИ) Найти реплику |