В немалой степени это так, только без прозрачности и прямой ответственности страховщика перед страхователем при наступлении страхового случая результатов не будет. Рынок еще одну яму себе выроет, роя ее людям.
Необходимо в корне менять в принципе всю структуру СТОА. У нас нет независимых (не офдилеры) авторизованных мастерских как в Европе, которые действительно чинят, которые могут софт залить при замене модуля, контролируются представительствами. А значит — только деньги, можно с переуступкой долговых обязательств виновника страховщику. Принес счет и калькуляцию из СТОА, вызвав туда предварительно любого эксперта-техника через реестр сайта РСА, и все.
313 ст. ГК РФ им ничего не значит?
По-хорошему, страховщик тогда должен сам забрать у страхователя ТС, передать в ремонт и проконтролировать его качество. Страхователь не миеет отношения к третьим лицам и договорам с ними. Это попытка уйти от ответственности как пыталось даже по КАСКО сделать хваленое РЕСО. При этом гарантия на работы если не заключен договор ремонта между СТОА и страхователем, регламентируется ПП РФ 290 и составляет ДВА ГОДА!
Ну, положим, то, что у нас СК запросто направит на восстановительный ремонт (те же повреждения лонжеронов, деформация лобовой части более 25 см), в большинстве стран ЕС страховщики признают тоталом, выплатят страховую сумму и отправят автохлам через Литву в РФ.
У меня так по КАСКО было. Ответ кроется в норме 313 ГК РФ, п. 42 Постановления Пленума ВС РФ №20/2013 г. (КАСКО) и Законе об ОСАГО. Везде где не выплачивают живые деньги — отвечает только страховщик, поскольку действия соисполнителей по финобязательствам на головнике — СК.
Можете посмотреть по моему нику дело с РЕСО — КАСКО. Иск вменялся к ним. И отзыв свежий в Уралсиб (ОСАГО). Во втором случае посредник — это почти автоюрист, но при этом партнер СК. Тем не менее иск вменяется к СК. А цессия лишь меняет соответчика с причинителя вреда на цессионера.
И много СТОА и СК добросовестно и полно выполняют ремонт, реагируют на претензии? Кто имеет к технике отношение — косяки видит. И если косячит СТОА, поскольку по договору с СК у них дешевый нормочас, работать не охота, то отвечает все равно СК. 313 ГК РФ.
Да. Обязаны. См. Постановление Пленума Верховного Суда №20 от 27.06.2013.
Проблема в другом — перекрашенная или восстановленная деталь, деталь с двумя слоями ЛКП — это явное снижение рыночной стоимости. Покрасили капот — я сторгую до 10% стоимости авто-трехлетки. И не поверю что сколы подкрашивали. Это УТС. В случае же замены детали и КАЧЕСТВЕННОЙ (согласно требований ГОСТ ГОСТ 9.032-74 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения», ГОСТ 9.072-77 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения» и ГОСТ Р 9.414-2012 (ныне 9.414-2015 свежий) «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешного вида», а деталь новая, геометрия кузова соответствует требованиям завода-изготовителя по промерам и зазорам, об УТС говорить нет смысла. Но качественную покраску по КАСКО я встречал раз пять всего. В остальных случаях практически всегда были органолептически выделяемые недостатки. Прежде всего разноотеночность и сорность.
Смотря что он сделал. Мы же не в курсе того что и зачем он эвакуировал.
Пример: у авто выгорает задняя часть и салон, подкапотное не пострадало, включая ДВС, трансмиссию, которые вполне можно как контрактные продать за 100 и более тысяч. Или наоборот, выгорела подкапотка, но весь салон и кузовщина целые больше чем наполовину, а ремонт нерентабелен.
Смотря какая машина. Какие повреждения. Чтобы наши доблестные граждане не растащили авто на запчасти и тем самым снизить расходы страховщика, человек эвакуирует авто на платную охраняемую стоянку.
Да, тотал. Но ведь годные остатки реализуются. Как минимум продажей на разбор А то и в шайтан-сервисе типа Шиш. Леса чинятся и выдаются за бу-авто. Смотря какие повреждения от пожара, например…
Закон есть закон. ВС РФ имеет право его толковать, Вы — обязаны его лишь исполнять. Если договор противоречит законодательству в какой-либо его части, то эта часть договора утрачивает силу.
medvezavr
01.08.2016 13:49В немалой степени это так, только без прозрачности и прямой ответственности страховщика перед страхователем при наступлении страхового случая результатов не будет. Рынок еще одну яму себе выроет, роя ее людям.
Необходимо в корне менять в принципе всю структуру СТОА. У нас нет независимых (не офдилеры) авторизованных мастерских как в Европе, которые действительно чинят, которые могут софт залить при замене модуля, контролируются представительствами. А значит — только деньги, можно с переуступкой долговых обязательств виновника страховщику. Принес счет и калькуляцию из СТОА, вызвав туда предварительно любого эксперта-техника через реестр сайта РСА, и все.
К заметке: Хотелки РСА и остальных (Ремонт в ОСАГО)
medvezavr
01.08.2016 11:30313 ст. ГК РФ им ничего не значит?
По-хорошему, страховщик тогда должен сам забрать у страхователя ТС, передать в ремонт и проконтролировать его качество. Страхователь не миеет отношения к третьим лицам и договорам с ними. Это попытка уйти от ответственности как пыталось даже по КАСКО сделать хваленое РЕСО. При этом гарантия на работы если не заключен договор ремонта между СТОА и страхователем, регламентируется ПП РФ 290 и составляет ДВА ГОДА!
К заметке: Хотелки РСА и остальных (Ремонт в ОСАГО)
medvezavr
24.03.2016 14:36Ну, положим, то, что у нас СК запросто направит на восстановительный ремонт (те же повреждения лонжеронов, деформация лобовой части более 25 см), в большинстве стран ЕС страховщики признают тоталом, выплатят страховую сумму и отправят автохлам через Литву в РФ.
К заметке: автоюристы: зло или стимул?
medvezavr
22.03.2016 13:25У меня так по КАСКО было. Ответ кроется в норме 313 ГК РФ, п. 42 Постановления Пленума ВС РФ №20/2013 г. (КАСКО) и Законе об ОСАГО. Везде где не выплачивают живые деньги — отвечает только страховщик, поскольку действия соисполнителей по финобязательствам на головнике — СК.
Можете посмотреть по моему нику дело с РЕСО — КАСКО. Иск вменялся к ним. И отзыв свежий в Уралсиб (ОСАГО). Во втором случае посредник — это почти автоюрист, но при этом партнер СК. Тем не менее иск вменяется к СК. А цессия лишь меняет соответчика с причинителя вреда на цессионера.
К заметке: Безальтеративный ремонт по ОСАГО, вместо выплаты деньгами
medvezavr
13.01.2016 17:59И много СТОА и СК добросовестно и полно выполняют ремонт, реагируют на претензии? Кто имеет к технике отношение — косяки видит. И если косячит СТОА, поскольку по договору с СК у них дешевый нормочас, работать не охота, то отвечает все равно СК. 313 ГК РФ.
К заметке: обязана ли страховая оплатить УТС по КАСКО при ДТП ?
medvezavr
13.01.2016 17:48Да. Обязаны. См. Постановление Пленума Верховного Суда №20 от 27.06.2013.
Проблема в другом — перекрашенная или восстановленная деталь, деталь с двумя слоями ЛКП — это явное снижение рыночной стоимости. Покрасили капот — я сторгую до 10% стоимости авто-трехлетки. И не поверю что сколы подкрашивали. Это УТС. В случае же замены детали и КАЧЕСТВЕННОЙ (согласно требований ГОСТ ГОСТ 9.032-74 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения», ГОСТ 9.072-77 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения» и ГОСТ Р 9.414-2012 (ныне 9.414-2015 свежий) «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешного вида», а деталь новая, геометрия кузова соответствует требованиям завода-изготовителя по промерам и зазорам, об УТС говорить нет смысла. Но качественную покраску по КАСКО я встречал раз пять всего. В остальных случаях практически всегда были органолептически выделяемые недостатки. Прежде всего разноотеночность и сорность.
К заметке: обязана ли страховая оплатить УТС по КАСКО при ДТП ?
medvezavr
09.09.2015 18:23Суд назначает судебную экспертизу, в том числе эксперту-оценщику. А не эксперту-технику. Надо работать с законодателями.
К заметке: К вопросу о контроле деятельности экспертов-техников
medvezavr
09.09.2015 18:22Да. Только это должно работать в обе стороны.
К заметке: К вопросу о контроле деятельности экспертов-техников
medvezavr
09.09.2015 18:19Смотря что он сделал. Мы же не в курсе того что и зачем он эвакуировал.
Пример: у авто выгорает задняя часть и салон, подкапотное не пострадало, включая ДВС, трансмиссию, которые вполне можно как контрактные продать за 100 и более тысяч. Или наоборот, выгорела подкапотка, но весь салон и кузовщина целые больше чем наполовину, а ремонт нерентабелен.
Смотря какая машина. Какие повреждения. Чтобы наши доблестные граждане не растащили авто на запчасти и тем самым снизить расходы страховщика, человек эвакуирует авто на платную охраняемую стоянку.
Да, тотал. Но ведь годные остатки реализуются. Как минимум продажей на разбор А то и в шайтан-сервисе типа Шиш. Леса чинятся и выдаются за бу-авто. Смотря какие повреждения от пожара, например…
К заметке: Выплата сверх страховой суммы по КАСКО
medvezavr
03.08.2015 12:21Закон есть закон. ВС РФ имеет право его толковать, Вы — обязаны его лишь исполнять. Если договор противоречит законодательству в какой-либо его части, то эта часть договора утрачивает силу.
К заметке: Выплата по КАСКО