Первое место в медицинских расходах заняли случаи с травмами и переломами, которые составили 29% от всех обращений. Это можно объяснить тем, что все больше и больше туристов берут напрокат мопеды и велосипеды, чтобы самостоятельно осмотреть достопримечательности или добраться до пляжа. На втором месте – кишечные болезни. Доля обращений по ним составляет 23% и превышает наиболее распространенные простудные заболевания на 3%. Причина тому – резкая смена климата и замещение привычной пищи на экзотическую.
(Полный список наиболее частых обращений страхователей представлен на диаграмме «Основные виды обращений страхователей по полису путешественника»)
![](http://asn-news.ru/uploads/mediacontent/docs/news/Основные виды обращений страхователей по полису путешественника.jpg)
Стоит заметить, что с популяризацией спорта и здорового образа жизни, даже при выезде за рубеж туристы не забывают об опции «Активный спорт». Особенно те, кто предпочитает экстремальные виды спорта, например дайвинг, скалолазание, фрирайд в горах, парашютный спорт и т.д.
Также оказались весьма востребованными среди клиентов «Важно. Новое страхование» дополнительные опции к полису путешественника.
Удобные и настраиваемые продукты позволяют страхователю приобрести то покрытие, в котором нуждается именно он: если человек планирует спортивные нагрузки – опция «Активный спорт» предоставит более широкий перечень покрываемых рисков. Переживаете за свое имущество на время отпуска – в помощь опция «Страхование квартиры на время поездки». Основные дополнительные услуги, по которым в 1 кв. 2016 года были произведены выплаты* при наступлении страхового события: «Задержка багажа» (3%), «Опоздание на стыковочный рейс» (27%) и др. Наибольшее количество страховых случаев пришлось на случай отмены поездки (39%), а 31% страхователей пришлось провести в зале ожидания вылета намного больше времени, чем они планировали. Но благодаря добавленной к полису опции «Страхование на случай задержки рейса» они получили страховое возмещение, которое, мы надеемся, скрасило испорченное впечатление.
Также в первом квартале текущего года отмечен рост продаж полисов путешественников на территории России: если в начале 2016 года, в январе, путешественники составляли только 1% от общего количества страхователей, то в феврале их число достигло уже 2%. А в марте количество страхователей, путешествующих по России, увеличились в 5 раз и составило 10% от общего количества.
* от общего числа убытков по продукту