Аналитики финансового маркетплейса Сравни рассказали, как изменилась цена на полисы ОСАГО в 2023 году. Для этого они проанализировали динамику изменения стоимости полисов за март-апрель 2022 года к марту-апрелю 2023 года. Кроме того, эксперты рассказали про основные тенденции полисов.
По данным Сравни, стоимость полисов год к году выросла чуть больше чем на 20%. Так, в марте 2022 года она составляла 5 707 рублей, а в марте этого года –– 6 933 рубля. В апреле 2023 года цена приблизилась к 6 985 рублям (апрель 2022 –– 5 675 рублей). При этом динамика роста стоимости полисов в этом году стабилизировалась, а после пересмотра КМБ 1 апреля даже немного снизилась.
Месяц | Среднерыночная цена | Цена ОСАГО для легковых авто, Сравни |
Январь 2023 | 8 045 Р | 7 071 |
Февраль 2023 | 8 033 Р | 7 036 |
Март 2023 | 7 833 Р | 6 951 |
Апрель 2023 | 7 300 Р | 6 912 |
Май (на 20 число) 2023 | 7 500 Р | 7 014 |
По данным Сравни, самый большой рост цен на ОСАГО показали категории не самых популярных в России марок легковых автомобилей. На первом месте –– Ferrari (стоимость выросла на 133,6%), затем –– DW Hower (86,9%), Hafei (38,9%) и Dacia (27,97%). Кроме того, в список брендов с самым подорожавшим ОСАГО вошли Buick (рост на 20%), Bentley (13,6%), Plymouth (13,5%), Pontiac (10,57%), Chrysler (10,47%) и Lancia (10,17%).
По словам экспертов Сравни, к традиционным проблемам ОСАГО добавляется реальное увеличение сроков ремонта и стоимости запчастей. Из-за этого у клиентов возникают сложности с урегулированием убытков: сроки возрастают, а качество –– не всегда.
«Пользователи негативно реагируют на повышение цен и ищут более выгодные предложения. Все чаще от клиентов стала поступать информация, что они не будут в этом году не оформлять ОСАГО из-за непосильных цен. Вариантов базовых рассрочек от страховых компаний сегодня нет. Остается только вариант оплаты кредитной картой, но у многих клиентов нет и такой возможности» –– рассказал директор по развитию страхового бизнеса Сравни Александр Крайник.
По некоторым сегментам автовладельцев остается проблема с недостаточностью тарифов. Ежемесячно 10–12% клиентов страховые компании отправляют в «страховой пул». Цены по таким клиентам всегда идут по максимальной границе тарифного коридора.
Справка
Сравни — один из лидирующих финансовых маркетплейсов в России. Более 14 лет компания помогает пользователям экономить время и деньги, благодаря сравнению страховых, банковских и образовательных продуктов. Сравни входит в топ-10 крупнейших компаний российского финтеха ( Smart Ranking), а также — в топ-10 самых популярных банковских сайтов в России (SimilarWeb). По данным исследовательской компании Ipsos Group, Сравни — площадка №1 по продаже полисов ОСАГО.