Анализ трех возрастных групп вкладчиков, проведенный экспертами финансового маркетплейса Сравни, позволил выделить средние характеристики пользователей для каждой категории.
Исследование показало, что клиентами в возрасте от 18 до 35 лет чаще всего в 2024 году являлись мужчины (53%) с высшим образованием (55%), которые обычно открывали депозит сроком на 6 месяцев на сумму свыше 700 тыс. рублей и ставкой 18,5% годовых.
В возрастной категории 36-57 лет превалировали мужчины (56%) со средним образованием (60%), у которых вклады были открыты на 5 месяцев на сумму более 700 тыс. рублей с процентной ставкой 18,6% годовых.
Что касается портрета клиентов старше 58 лет, то это также мужчины (53%) со средним образованием (75%), которые открывали депозиты на 6,7 месяцев на сумму более 900 тыс. рублей под 18,9% годовых.
Среди пяти наиболее популярных банков у молодежи (18-35) в 2024 году: Газпромбанк, Альфа-Банк, Сбербанк, Яндекс и Т-Банк. Среди старшей категории (58+) также лидировали Газпромбанк, Сбербанк, Альфа-Банк, Т-Банк и МКБ.
«Рост интереса к банковским вкладам фиксировался в 2024 году на фоне повышения ключевой ставки Банком России. Однако следует обратить внимание на то, что регулярное увеличение ставки уже не приводит к резкому возрастанию спроса на депозиты. Клиенты начинают адаптироваться к высоким доходностям от вкладов. В Сравни пользователи приходят для поиска выгодных предложений в новых для себя банках, и мы обеспечиваем им для этого удобный и прозрачный клиентский путь», – отмечает Илья Васильков, руководитель продукта Вклады в Сравни.
Информация о компании
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.