Анализ возраста автовладельцев показывает, что большинство страхователей, которые покупали полис онлайн, в 2024 году находились в возрастной группе 41-60 лет, а это 44% от общего числа.
Далее следовала возрастная группа 29-40 лет — 32%, и 60+ — 15%. В то же время, молодые водители в возрасте 18-28 лет составляли всего 9%. Также стоит отметить, что среди страхователей преобладают мужчины — их доля составляла 68%.
В 2024 году среди 49% автовладельцев был зафиксирован стаж более 14 лет, что говорит о том, что большинство водителей являются опытными и, скорее всего, более ответственными на дороге. Стаж вождения 7-9 лет составлял 10%, 1-4 года — 9%, 5-6 лет — 6%. Доля новичков составляла 3%.
Возраст 44% автомобилей составлял более 14 лет, 10-14 лет — 30%, 7-9 лет — 12%, 5-6 лет — 8%, 1-4 года — 7%. Кроме того, распределение коэффициента бонус-малус (КБМ) в 2024 году показало, что 36% автовладельцев находились в диапазоне 0,56-0,75, что говорит о наличии значительного числа безаварийных водителей, что в свою очередь может привести к снижению стоимости полиса ОСАГО для них. Узнать свой КБМ водитель может непосредственно в полисе ОСАГО или на сайте Российского союза автостраховщиков.
По данным Сравни, наиболее активными регионами по оформлению полисов ОСАГО в 2024 году стали Москва, Краснодарский край и Свердловская область. Другие регионы, такие как Республика Башкортостан и Московская область, также демонстрируют значительные объемы продаж.
“Сравни является лидером российского рынка e-commerce. Каждый десятый полис Е-ОСАГО продается именно на нашем маркетплейсе. Наша команда первой в стране внедрила возможность сравнения цен от различных страховых компаний, и только в 2024 году мы помогли нашим клиентам сэкономить более 7 млрд рублей на покупке полисов ОСАГО. Мы наблюдаем рост интереса россиян к покупке полисов онлайн и активно развиваем свои продукты, чтобы люди снова и снова выбирали нас”, — комментирует Глеб Ерёмин, руководитель продукта ОСАГО в Сравни.
Информация о компании
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.