В 2025 году команда Сравни впервые приняла участие в исследовании компании SDI360, которое показало, что 68% страховых компаний активно представлены на 10–11 маркетплейсах, в то время как 20% работают только с 6–9 площадками.
Такой бизнес-подход подчеркивает важность широкого присутствия на маркетплейсах для успешного развития страховых компаний.
На текущий момент рынок потребительского страхования представлен несколькими основными дистрибуциями: сайты страховых компаний, финансовые маркетплейсы и банковский канал. Маркетплейсы играют ключевую роль и позволяют клиентам быстро сравнивать предложения, оформлять полисы и получать решения от нескольких страховых компаний.
Согласно последним данным, доля маркетплейсов в продажах электронного ОСАГО значительно возросла: с 17% в 2021 году до 26% в 2023 году, а прогноз на 2024 год составляет 31%. Это свидетельствует о растущем доверии потребителей к маркетплейсам как к удобному каналу покупки страховых полисов.
“Мы уверены, что сотрудничество с маркетплейсами открывает новые возможности для страховых компаний. Это включает в себя идентификацию через ЕСИА, более точную настройку скоринговых моделей и поддержку клиентов после продажи, что в свою очередь способствует улучшению клиентского опыта и повышению уровня удержания.
В 2017 году маркетплейс Сравни стал первопроходцем в области онлайн-продаж полисов ОСАГО, кардинально изменив подход к выбору и оформлению страховых продуктов. Процесс получения полисов значительно упростился и способствовал цифровизации страхового рынка”, – отметил Владислав Головкин, директор по развитию страхового бизнеса в Сравни.
За годы работы Сравни зарекомендовала себя как ведущая площадка по онлайн-продажам полисов ОСАГО. Каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни.
Презентация исследования "Цифровая зрелость страховых компаний – 2024", организованная агентством цифрового аудита SDI360 при участии "СКАН-Интерфакс", прошла в Москве 14 марта 2025 года. На конференции с докладами выступили авторы исследования, а также компании-партнеры.
Исследование подготовили: агентство цифрового аудита SDI360, финансовый маркетплейс «Сравни», разработчик мобильных приложений и веб-сервисов Touch Instinct, полносервисное digital-агентство Webit, рекламное агентство SALO, digital-интегратор D'Terra, система оценки репутации СКАН-Интерфакс, агентство digital-маркетинга «Ашманов и партнеры».
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.