Перед новогодними праздниками аналитики финансового маркетплейса Сравни и Ozon узнали, что россияне будут дарить друг другу и сколько планируют потратить на подарки. Для этого они провели опрос методом онлайн-панели* и выяснили, кого будут поздравлять респонденты и покупают ли подарки заранее на распродажах.
По данным исследования, абсолютное большинство опрошенных (70%) планирует дарить подарки на Новый год только членам семьи. Еще 5% респондентов собираются поздравлять друзей и всех знакомых, 2% подготовили сюрпризы коллегам. 16% опрошенных в этом году вообще не планируют поздравлять друзей и близких.
Почти половина (47%) респондентов планирует потратить на все подарки не более 5 тысяч рублей, каждый пятый (18%) – не более 1 тысячи рублей. На третьем месте по популярности –– подарки своими руками, на которые не нужны денежные затраты. Их будут дарить 14% россиян. Лишь каждый десятый (11%) опрошенный собирается потратить на подарки от 5 до 10 тысяч рублей. Только 7% респондентов готовы выделить на подарки более 10 тысяч рублей.
Как отмечают в Ozon, в этом году в предновогодний период покупатели стали чаще делать крупные покупки, используя для этого распродажи высокого сезона — «11.11», «Черную пятницу» и новогоднюю распродажу. Если в третьем квартале рост среднего чека составил 3% году к году, то на пике распродажи в ноябре этот показатель вырос еще больше — на 26% к аналогичному периоду в прошлом году. Заметен повышенный спрос на более дорогие категории — электронику, Fashion и Home, вместе с этим увеличилась и стоимость одного товара — на 42%. Покупку таких товаров россияне стали планировать заранее. К более дорогим категориям также относятся ювелирные изделия: этой осенью продажи таких товаров превысили показатели прошлого года в 3 раза.
Несомненный лидер по категории подарков –– товары для дома: их планируют дарить 33% респондентов. На Ozon категория декора, свечей, ароматов для дома и домашнего текстиля занимает первое место по популярности, а продажи этих товаров выросли более чем в 2 раза, по сравнению с прошлым годом. Следом по популярности идут сладости и алкоголь (21%), а также сувениры и украшения (17%). Каждый десятый (11%) респондент подарит одежду или аксессуары.
В топ категорий вошли также гаджеты и товары для спорта или хобби –– подарки из этих категорий сделают по 6% опрошенных. Еще 3% респондентов планируют подарить сертификаты и подписки на популярные онлайн-сервисы.
По данным исследования, почти половина респондентов (41%) периодически покупает новогодние подарки впрок –– берет их по скидкам на крупных распродажах вроде «Черной пятницы». 7% опрошенных рассказали, что регулярно экономят деньги таким способом. При этом больше половины (52%) опрошенных признались, что не имеют привычки покупать подарки со скидкой заранее.
Суммарно у половины россиян стало уходить больше денег на подарки: у трети (28%) респондентов этот показатель вырос в несколько раз, еще у 22% –– до полутора раз. Каждый третий участник опроса (31%) заявил, что в этом году его траты на подарки к Новому году никак не изменились. Еще 16% россиян рассказали, что в этом году заметно снизят расходы на эту статью праздничного бюджета.
По данным исследования, 59% россиян никогда не покупали подарки на кредитную карту. Еще 20% опрошенных признались, что иногда оплачивают новогодние подарки с помощью кредитных продуктов. 19% респондентов рассказали, что регулярно оплачивают подарки кредитной картой.
*Исследование проводилось методом онлайн-панели на 1200 респондентов в декабре 2023 года.
Сравни и Ozon: каждый второй россиянин стал больше тратить на подарки к Новому году
26.12.2023
16:51
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни: 70% россиян планируют потратить на новогодние развлечения до 10 тысяч рублей
- Сравни: финансовая активность населения в 2024 году
- Сравни: в 2024 году средняя ставка на кредитование МСБ выросла с 22% до 31%
- Сравни: в 2024 году россияне чаще всего вкладывали суммы до 1 млн на 6 месяцев
- Сравни: в 2024 году россияне в среднем выплачивали по 5,8 кредитов
- Сравни Образование: чему учились россияне в 2024 году и сколько это стоило?
- Сравни: 49% россиян потратят на новогодние подарки до 5 тысяч рублей
- Сравни: 73% китайских автомобилей приобретается в кредит
- Сравни: миллениалы VS зуммеры или как поколенческий разрыв влияет на финансовые стратегии
- Сравни и Бауманка запустили курс по оптимизации аналитических запросов
- Сравни: россияне в 3 раза чаще интересуются онлайн-курсами по саморазвитию, чем по IT
- Сравни: только 13% россиян готовы застраховать своего питомца
- Сравни: 87% пользователей заинтересованы в депозитах на сумму до 1 млн рублей
- Сравни и Островок: продажи страховых полисов в Китай в 2024 году выросли более чем в два раза
- «Связь.ON» и финансовый маркетплейс Сравни запустили оформление страховых полисов
- Сравни: 42% россиян будут спонтанно выбирать товары на распродаже 11.11
- Сравни: кредитный рейтинг россиян снизился почти на треть
- Сравни занял первое место по видимости сайтов страховых услуг в России
- Сравни: как меняется портрет клиентов МФО
- Сравни: спрос на обучение в сферах искусственного интеллекта и таро вырос в пять раз
- Финансовый маркетплейс Сравни вошел в состав Ассоциации ФинТех
- Сравни и Банк ДОМ.РФ будут развивать технологии Открытых API для оказания финансовых услуг
- Финансовый маркетплейс Сравни вошел в состав Ассоциации ФинТех
- Сравни: полисы каско в среднем подорожали на треть
- Сравни: разница между стоимостью полисов от страховых компаний составляет почти 3 тысячи рублей
- Сравни: 73% россиян доверяют сберегательным счетам и вкладам для хранения накоплений на покупку жилья
- Сравни и Росгосстрах: Половина россиян советуют купить жилье до брака, чтобы не делить его при разводе
- Сравни вошел в топ-5 рейтинга самых быстрорастущих tech-компаний Smart 500
- Техническая команда Сравни запустила собственную бесплатную платформу для лайвкодинга
- Сравни: среди дополнительных сервисов МФО встречаются услуги телеастролога