Перед новогодними праздниками аналитики финансового маркетплейса Сравни и Ozon узнали, что россияне будут дарить друг другу и сколько планируют потратить на подарки. Для этого они провели опрос методом онлайн-панели* и выяснили, кого будут поздравлять респонденты и покупают ли подарки заранее на распродажах.
По данным исследования, абсолютное большинство опрошенных (70%) планирует дарить подарки на Новый год только членам семьи. Еще 5% респондентов собираются поздравлять друзей и всех знакомых, 2% подготовили сюрпризы коллегам. 16% опрошенных в этом году вообще не планируют поздравлять друзей и близких.
Почти половина (47%) респондентов планирует потратить на все подарки не более 5 тысяч рублей, каждый пятый (18%) – не более 1 тысячи рублей. На третьем месте по популярности –– подарки своими руками, на которые не нужны денежные затраты. Их будут дарить 14% россиян. Лишь каждый десятый (11%) опрошенный собирается потратить на подарки от 5 до 10 тысяч рублей. Только 7% респондентов готовы выделить на подарки более 10 тысяч рублей.
Как отмечают в Ozon, в этом году в предновогодний период покупатели стали чаще делать крупные покупки, используя для этого распродажи высокого сезона — «11.11», «Черную пятницу» и новогоднюю распродажу. Если в третьем квартале рост среднего чека составил 3% году к году, то на пике распродажи в ноябре этот показатель вырос еще больше — на 26% к аналогичному периоду в прошлом году. Заметен повышенный спрос на более дорогие категории — электронику, Fashion и Home, вместе с этим увеличилась и стоимость одного товара — на 42%. Покупку таких товаров россияне стали планировать заранее. К более дорогим категориям также относятся ювелирные изделия: этой осенью продажи таких товаров превысили показатели прошлого года в 3 раза.
Несомненный лидер по категории подарков –– товары для дома: их планируют дарить 33% респондентов. На Ozon категория декора, свечей, ароматов для дома и домашнего текстиля занимает первое место по популярности, а продажи этих товаров выросли более чем в 2 раза, по сравнению с прошлым годом. Следом по популярности идут сладости и алкоголь (21%), а также сувениры и украшения (17%). Каждый десятый (11%) респондент подарит одежду или аксессуары.
В топ категорий вошли также гаджеты и товары для спорта или хобби –– подарки из этих категорий сделают по 6% опрошенных. Еще 3% респондентов планируют подарить сертификаты и подписки на популярные онлайн-сервисы.
По данным исследования, почти половина респондентов (41%) периодически покупает новогодние подарки впрок –– берет их по скидкам на крупных распродажах вроде «Черной пятницы». 7% опрошенных рассказали, что регулярно экономят деньги таким способом. При этом больше половины (52%) опрошенных признались, что не имеют привычки покупать подарки со скидкой заранее.
Суммарно у половины россиян стало уходить больше денег на подарки: у трети (28%) респондентов этот показатель вырос в несколько раз, еще у 22% –– до полутора раз. Каждый третий участник опроса (31%) заявил, что в этом году его траты на подарки к Новому году никак не изменились. Еще 16% россиян рассказали, что в этом году заметно снизят расходы на эту статью праздничного бюджета.
По данным исследования, 59% россиян никогда не покупали подарки на кредитную карту. Еще 20% опрошенных признались, что иногда оплачивают новогодние подарки с помощью кредитных продуктов. 19% респондентов рассказали, что регулярно оплачивают подарки кредитной картой.
*Исследование проводилось методом онлайн-панели на 1200 респондентов в декабре 2023 года.
Сравни и Ozon: каждый второй россиянин стал больше тратить на подарки к Новому году
26.12.2023
16:51
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни и СК “МАКС-Жизнь” представили онлайн-полис накопительного страхования жизни
- Финансовый маркетплейс Сравни запустил витрину лизинга спецтехники
- Сравни и «Росбанк Дом» первыми реализовали получение финального решения по ипотеке за несколько минут
- Пользователи Сравни в пять раз чаще стали интересоваться юанем в 2024 году
- Премия Сравни: россияне выбирают лучшие компании в сферах финансов, страхования и онлайн-образования
- Сравни: банки начали плановое снижение ставок по долгосрочным вкладам
- Сравни стал победителем премии Fintech Awards как лидер роста в сегменте «Fintech-маркетплейс»
- Пользователи Сравни в пять раз чаще стали интересоваться юанем в 2024 году
- Пользователи Сравни в пять раз чаще стали интересоваться юанем в 2024 году
- Сколько россияне готовы вкладывать в обучение своих детей
- Сравни и Альфа-Банк провели онлайн-конференцию для малого бизнеса
- Стали известны лидеры Рейтинга Сравни
- Сравни: девам легче всего получить кредит
- Сравни: больше половины женщин планируют бюджет, но иногда позволяют себе спонтанные покупки
- Сравни проведет онлайн-конференцию для малого бизнеса
- Сравни: за полгода спрос на курсы по программированию вырос на 34%
- Сравни вошла в рейтинг самых дорогих компаний Рунета
- Сравни разыграет призы до 500 тысяч рублей среди клиентов с ипотекой
- Сравни разыграет призы до 500 тысяч рублей среди клиентов с ипотекой
- Сравни разыграет три автомобиля, миллион рублей и другие призы среди покупателей страховых полисов
- Сравни: 67% людей считают необходимым иметь личные сбережения в тайне от партнера
- Россияне спешат бронировать длительный отдых
- Чем занимается бизнес в Новом году
- Сравни: каждый второй студент ежемесячно тратит до 20 тысяч рублей
- 163 млрд рублей кредитов для бизнеса: финансовый маркетплейс Сравни поделился итогами направления МСБ в 2023 году
- Сравни Образование: чему учились россияне в 2023 году и сколько это стоило?
- Каждый пятый россиянин откладывает деньги на будущее для ребенка
- В Москве заметили новогодний грузовик финансового маркетплейса Сравни –– он раздает мандарины и кэшбек
- Сравни выпустил бесплатный курс лекций о практической стороне современной ИТ-разработки
- АФТ и Сравни «оцифруют» процесс подачи ипотечной заявки через маркетплейс