При этом каждый пятый даже не следит за изменениями ключевой ставки
Несмотря на увеличение интереса к депозитам, часть россиян пока не готова к активным действиям — они присматриваются к условиям и ждут более выгодных предложений
Финансовый маркетплейс Сравни провел исследование на тему отношения россиян к банковским вкладам. Согласно данным опроса, лишь 15% участников уверенно оценивают свои знания о вкладах как «отличные». Базовое понимание имеют 25%, 38% — знают только необходимые основы, а 22% признаются в недостаточной компетентности в этой сфере.
Важно отметить, что только 23% респондентов регулярно отслеживают ключевую ставку Банка России. Еще 11% узнают о ее изменениях из новостных источников, 46% обращают внимание лишь на крупные колебания, а каждый пятый (20%) не следит за этим показателем вовсе, несмотря на его прямое влияние на доходность вкладов.
При выборе депозитных продуктов респонденты в первую очередь ориентируются на надежность и репутацию банка — этот критерий назвали приоритетным 42% участников. Также важны условия размещения (срок, возможность пополнения и снятия) — 31%, и процентная ставка — 16%. Удобство обслуживания, включая мобильные сервисы и доступ к информации, считают менее значимым (11%).
Несмотря на интерес к теме, 60% респондентов не планируют открывать вклад в ближайшее время. В то же время 29% пока присматриваются к возможностям, 7% намерены открыть новый вклад, и 4% рассматривают возможность изменения условий уже существующих депозитов.
Самыми популярными среди россиян являются вклады с возможностью пополнения — их выбрали 55% участников. Также востребованы краткосрочные вклады сроком до 6 месяцев (26%), а интерес к диверсифицированным продуктам (например, с валютной привязкой или активами) проявляют 14%.
Проведенное исследование свидетельствует о том, что россияне все чаще рассматривают депозиты как инструмент регулярных сбережений, а не единичную инвестицию. Это отражение постепенного восстановления доверия к финансовым инструментам и роста финансовой грамотности, хотя отложенное поведение по-прежнему остается актуальным.
«Вклад остается одним из самых понятных и надежных способов сохранить и приумножить свои средства. Мы видим, что клиенты стали более вдумчиво подходить к выбору доходности по накопительным продуктам, особенно в разрезе колебания ключевой ставки. По нашим данным, наибольшей популярностью сейчас пользуются краткосрочные продукты до года», — отмечает Илья Васильков, руководитель продукта Вклады в Сравни.
Информация о компании
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.