Аналитики финансового маркетплейса Сравни выяснили, какие направления обучения и специальности оказались наиболее востребованы в первом полугодии 2024 года и как изменился спрос на них по сравнению со вторым полугодием 2023. Оказалось, что больше всего пользователи Сравни интересуются обучением в сфере дизайна, а количество запросов на обучение по криптовалютам выросло в 42 раза.
Самыми популярными направлениями обучения в первом полугодии 2024 года оказались дизайн, программирование и IT. Такими учебными программами интересовались по 21% пользователей Сравни. Далее по популярности следуют направление маркетинга и продаж –– его запрашивали 11% пользователей.
В категории «Дизайн» в первом полугодии текущего года самой востребованной оказались тема дизайн интерьера, ей интересовались 17% пользователей Сравни. 11% пользователей интересовались графическим дизайном, еще 8% — 3D-моделированием.
Среди IT-специальностей наиболее популярным направлением стало QA-тестирование (21%). На втором месте по популярности –– изучение Python (17%), на третьем — 1С-разработка (11%).
По направлению маркетинга и продаж больше всего пользователей Сравни (34%) интересовались продвижением на маркетплейсах. 24% пользователей рассматривали для изучения SMM-продвижение. Еще 14% интересовались изучением интернет-маркетинга.
На первом месте оказалась специальность стилиста, интерес к ней увеличился в 49 раз. Количество запросов на обучение по криптовалютам увеличилось в 42 раза. За тот же период в пять раз увеличился спрос на курсы по таро и обучение по теме искусственного интеллекта.
Средняя стоимость курса на Сравни в первом полугодии 2024 года составила 67 800 рублей, что на 60% больше, чем во втором полугодии 2023 года. Чаще всего пользователи покупали курсы стоимостью свыше 100 тысяч рублей (25% от всех покупок). Курсы по цене в 50–100 тысяч рублей и 20–50 тысяч рублей приобрели по 23% пользователей. 16% посетителей Сравни приобрели курсы по цене от 10 до 20 тысяч рублей, еще 13% — до 10 тысяч рублей.
Информация о Сравни
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-10 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.