Финансовый маркетплейс Сравни провел анализ портфеля договоров добровольного автострахования, оформленных владельцами китайских автомобилей, и составил усредненный профиль таких клиентов.
Согласно полученным данным, 67% собственников китайских автомобилей в России – это мужчины в возрасте от 35 до 44 лет, проживающие в Москве (в 18% случаев). Основная часть автомобилей приобретена с использованием кредитных средств (73%).
Больше всего полисов каско оформлено в 2024 году жителями Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, а также Свердловской и Самарской областей. Мужчины ожидаемо составляют 61% от общего числа владельцев, однако доля женщин достигает 39%. Наиболее возрастной страхователь оформил полис в Московской области – ему 69 лет, в то время как самые молодые автовладельцы (18 лет) проживают в Краснодарском крае и Свердловской области. Наиболее популярными брендами среди автомобилей китайского производства являются Chery, Haval, Geely, OMODA и Changan.
«Экспансия китайских автопроизводителей на российский рынок демонстрирует устойчивую динамику. Мы фиксируем рост спроса на страховые услуги – количество оформленных договоров каско для китайских автомобилей в этом году рекордно превышает результаты прошлого года в 12 раз, – отметил Евгений Фатьянов, руководитель по работе с партнерам каско в компании Сравни. В первую очередь, основную аудиторию составляют покупатели новых автомобилей, особенно оформляющие автокредиты, а это побуждает страховщиков предлагать им конкурентоспособные тарифы. Плюс ко всему, банки становятся более лояльными к продуктам с франшизой, что повышает доступность страховой защиты для китайских автомобилей, приобретенных в кредит. А наш финансовый маркетплейс обеспечивает клиентам простой, удобный и прозрачный процесс оформления страховых услуг».
Информация о компании
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.