При этом 45% россиян считают, что их бюджета достаточно для новогодних подарков
Финансовый маркетплейс Сравни провел исследование, чтобы выяснить, кого и как россияне планируют поздравлять на Новый год и какой бюджет выделят на подарки.
Согласно опросу, 49% россиян планируют потратить на новогодние подарки от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. У 22% бюджет составляет менее 1 тыс. рублей, у 14% – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Более крупные расходы – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей – планируют 7% респондентов, а 8% тратят на подарки свыше 20 тыс. рублей.
Новогодний список поздравляемых у россиян тоже достаточно разнообразен. Почти 38% опрошенных готовят подарки для 4–6 человек, 27% – для более 10 человек. Еще 21% поздравят 1–3 человек, а 14% дарят подарки для 7–10.
Наибольшее значение при выборе подарка россияне придают его полезности – так ответили 48% респондентов. Еще 30% ориентируются на предпочтения того, для кого подарок предназначен, 13% учитывают цену, а оригинальность важна для 9% человек.
Подавляющее большинство россиян (80%) оплачивают новогодние подарки из текущих доходов. При этом только 18% ежегодно откладывают деньги на праздничные расходы, 15% делают это редко, а 67% вовсе не планируют такие накопления.
Несмотря на различия в тратах, 45% россиян считают, что их бюджета вполне достаточно для новогодних подарков. В то же время 16% признались, что средств не хватает.
«Наше исследование показывает, что россияне стараются подходить к подготовке к Новому году прагматично, делая акцент на полезных подарках и планируя свои расходы в соответствии с финансовыми возможностями, – отметили в пресс-службе Сравни – Тем не менее, следует отметить, что у многих привычка откладывать деньги к празднику пока еще не сформирована. Это приводит к тому, что в новогодний период с середины декабря до середины января люди обращаются за кредитами и займами. Так, например, средний портрет такого заемщика выглядит следующим образом: чаще всего это мужчина (56%) в возрасте от 23 до 34 лет (40%) или от 35 до 49 лет (36%), который работает по найму (78%) и занимает неруководящую должность (59%)».
Опрос проходил среди жителей России, проживающих в небольших городах и поселках (28%), в городах с населением более 1 млн человек (23%), а также в Москве (5%) и Санкт-Петербурге (5%), остальные респонденты (44%) проживают в городах средней величины.
Информация о компании
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.