13.02.2013 19:12
|
К материалу: Потребители в ОСАГО, или где кончается страхование
Да. С Днем рождения! Крепкого здоровья и бодрости духа! :) в боях и вне их Найти реплику
|
13.02.2013 19:05
|
К материалу: Потребители в ОСАГО, или где кончается страхование
Соглашусь с Антоном Суворовым.
Даже если гипотетически представить себе ситуцию, что потерпевший по ОСАГО с подачи негодников-юристов минует страховщика и обращается сразу в суд с требованием, то ничего не мешает того, что добиться в суде, как минимум, отказа во взыскании того же штрафа и неустойки. тк штраф взыскивается в случае неисполнения исполнителем услуги треования потребителя добровольном порядке до вынесения решения судом. раз. во вторых, неустойка взыскивается, если имела место просрока исполнения обязательств. если же клиент даже не подавал заявление в страховую, то о просрочке со стороны страховщика не может быть и речи. и в конце: некоторые суды иски о защите прав по ЗПП заворачивают, если истец не представил доказательств проявления действий по досудебному урегулировани. Согласен с уважаемым автором в одном: ЗПП не должен использоваться для наживы. злоупотребление правом неприемлемо. Найти реплику |
05.02.2013 22:30
|
Андрей.
Тоже извиняюсь, если налетел в ответ лихой кавалерийской контратакой :) Всегда с уважением отношусь к Вашему мнению, которое с моим совпадает, как правило Должны же быть наконец расхождения. ) Насчет целей каждой из сторон — страховщиков, страхователей, юристов — согласен. что у многих именно такие мотивы, какие Вы описываете… соглашусь, что: комм.цель страховщика заработать прибыль (в принципе, это прекрасно, но иное страховщик реализиует права заработка, выходя за ПРЕДЕЛЫ — ущемляя права страхователей урезанием выплат и т.п.) комм.цель юриста — заработать гонорар (в принципе, это прекраснная цель, но некоторые недобросовестные юристы выходят за ПРЕДЕЛЫ — занимаясь вполть до подделки документов, как, в свое время, был случай в одной южных областей) цель страхователя — получить причитающееся ему возмещение (то, что как правило., оно больше премии — это очевидность страхования) (хотя некоторые страхователи выходят за ПРЕДЕЛЫ и хотят заработать еще — как это проявляется в случае со штрафами и неустойкой по ЗПП) Так видно и суд — желая прекратить огромный поток страховых споров, которые вызваны многолетним нежеланием многих страховщиков ладить с клиентом и беречь последнего, высший суд.орган в каких-то случаях выходит за ПРЕДЕЛЫ — как в том самом пункте, который стал причиной статьи.желая на корню пресечь споры подобного порядка в будущем Соглашусь, что некоторые последние судебные ноу-хау ставят под угрозу принцип свободы договора и азы страхования. рассмотренный Вами случай — один из тех, где я не согласен с точкой зрения уважаемого Суда. По аналогии можно было бы взять ОСАГО — когда под полис подпадает неограничнное число водителей либо ограниченное. Почему такое разумное правило неприменимо в КАСКО на договорной основе? Мне кажется, что изменить ситуацию смогут только законодательные уточняющие поправки Как я уже сказал, не верю, что ВС самостоятельно изменит свою позицию по данному вопросу. Найти реплику |
05.02.2013 20:05
|
Андрей.
Насчет приведенной Вами цитаты — уж точно не моя. С моей мотивацией никак не совпадает. Я, в отличие от Вас, не работаю в страховой компании… Как правило, мы защищаем интересы страхователей… Но это отнюдь не значит, что мне, к примеру. наплевать на развитие страхового рынка. А то получается у Вас так: «Ты — не в нашей партии. Значит, ты — враг народа» Насчет фразы: «Поэтому я глубоко убежден в деструктирной роли современных юристов в построении цивилизованного страхового рынка.» Именно независимые юристы с их защитой клиентов от произвола многих недобсросовестных страховщиков добились вместе с судьями исправления ситуации в пользу цивилизованности. :) Уже несколько собеседников сказали, что собой надо заниматься, руководствуясь принципом клиетоориентированности, а не суды винить. Работать надо над убыточностью не путем занижения выплат и т.п. методов, а путем занижения тех же КВ. и т.д. Хотя не отрицаю, что перебор со стророны суда есть, выраженный в недавних обсуждаемых вопросах. Насчет: «Потому и предлагаю, страховщикам и страхователям научиться общаться напрямую без участия всяких там Ассоциаций по защите одних от других — дешевле выйдет» В этой и предыдущей Вашей фразе как раз таки и заложен деструктивизм с Вашей стороны: Вы неприяненно воспринимаете независимых страховых юристов и не хотите вести с ними диалог, получается. Желаю успеха в сборе подписей страхователей Скоро выйдет Закон Андрея Знаменского: при продаже полиса клиенту будут предлагать скидку в случае подписи в коллективном письме против п.__ Обзора Верховного суда :) Найти реплику |
05.02.2013 17:46
|
sergpl
В ответ на Ваш нижестоящий комментарий: Вопрос 1: я не очень себе представляю, какое бы значение могло бы иметь присутствие Главы ВСС в Верховном суде? Как Вы это себе представляете в процессуальном плане? Врывается глава ВСС в зал и требует слова, переубеждая всех судей в отношении уже готовенького проекта Обзора? Вопрос 2: если Вы считаете бессмысленным выразить критику данного Обзора, но полагаете, что смирения быть не должно, то какие методы решения предполагаете правильными по корректировке ситуации? Найти реплику |
05.02.2013 17:13
|
Не факт, что Президента ВСС кто-нибудь приглашал на собрание Пленума ))
Факт — что проспали Насчет последнего Вашего предложения — выходит, что страховщикам остается смириться и молчать, боясь подставить под сомнение профессионализм судей? Найти реплику |
05.02.2013 17:10
|
Андрей
1. Я вообще не на колокольне. Мы обслуживаем как страхователей, так и страховщиков. Лично у меня нет мотивации опротестовывать спорный пункт — скажу откоровенно. 2. Вы думаете, есть статистика для ответа на Ваш вопрос? Или это риторический вопрос с подсмыслом «А имеют ли они какое значение?» )) Скажу только, что это реально действующая сила в разных регионах, которая состоит из страховых юристов (целый ряд фирм), которые обслуживают страхователей. 3. За что большое спасибо ВС. Что же касается спорного пункта: если бы да кабы во лесу… Желаю удачи в действиях по решению этого вопроса — говорю без иронии… Однако такую позицию ВС еще долго будет держать — ради собственного же проф.приличия. Негоже выработать единообразное мнение по вопросу, провозгласив его по всей Руси, а затем быстро поменять… Времена меняются… Найти реплику |
04.02.2013 20:31
|
Андрей
Лично у меня вызывает сомнение логика уважаемого ВС по тому случаю, вокруг которого пост. Однако я полагаю, что заголовок поста и Ваше предложение «пришло время самим страховщикам помочь своим страхователям объединиться в организованное сообщество» несколько наивно… 1. Каждый глядит со своей колокольни и слезать с нее не собирается… 2. На сегодняшний день существует Асссоциация защиты страхователей http://azsrussia.ru/ Никто не мешает Вам и другим страховщикам вступить в диалог с данной ассоциацией… 3. Правда, после всего того беспредела, который творился на рынке со стороны страховщиков в отношении потребителей года, не думаю, что сейчас кто-то с клиентской стороны будет рьяно осуждать обзор ВС. Ведь, по сути, данный обзор настроен на защиту интересов страхователей… … а тарифы… поживем — посмотрим Страховщикам надо не помочь страхователям объединиться в сообщество — и без Вас, страховщиков, такие сообщества уже существуют… а самим себе, страховщикам, объединиться внутри себя… … ведь есть в ВСС председатели и замы. есть комитеты и рабочие группы… так кто мешает ВСС от имени всего страхового рынка направить в ВС коолективное письмо, громко и регулярно вести конструктивную критику в прессе. требовать законодательных поправок… пока сами внутри себя не консолидируйтесь, ничего не сдвинется… и никто страховщиков — никакие страхователи особо не поддержат хотя, не знаю, может, вдруг и появиться какое-нибудь сообщество автомобилистов, руководство которого из интересов брудершафта со страховщиками подпишется в коллективном письме… организовать какое-то псведосообщество страхователей СК, конечно, могут… С уважением, Кирилл Найти реплику |
01.02.2013 15:33
|
К материалу: Суды и страховщики: «в местности смерти – сражайся»
Говорил в комменте к посту А.Знаменского
Повторю и сейчас, поддержав слова Алексея: «страховщики продолжают вести себя крайне расслабленно» Давно пора профобъединениям страховщиков начать активную, слышную остальной части общества и государству активную работу по корректировке той практики, которая имеет место. А не только собирать взносы членов. Может, кто-то что-то кулуарно и делает во всяких союзах, может и пытается проталкивать поправки к законопроектам, но я не слышал на общих площадках — газетах, каналах (например — РБК), чтобы у того же ВСС была какая-то система взаимодействия с теми же судами.,. Я уже приводил пример, когда активную позицию в отношении суд.политики выражают ассоциации банков. пример — http://www.asros.ru/ru/press/firstpage/?id=705 направление от имени ассоциации рег.банков России письма Председателю ВАС Приводил я и другие примеры — организация семинаров среди судей. У страховщиков нет такой консолидированной активности… не ощущается… Найти реплику |
30.01.2013 09:05
|
К материалу: Платить всегда, платить везде, до дней последних?
пока от страхового сообщества только мышиная возня и писк в данном направлении Найти реплику
|