Финансовый маркетплейс Сравни и Банк ДОМ.РФ проанализировали предпочтения вкладчиков в 2024 году. Около 40% клиентов, открывших депозит в Банке ДОМ.РФ в текущем году, выбрали срок 3 месяца (в прошлом году этот срок выбрали 28% вкладчиков). Каждый второй клиент разместил средства на срок 6 месяцев (в прошлом году 32% вкладчиков), еще 11% – от 1 года (40%).
«Предпочтения по срокам зависят от динамики макроэкономических показателей и клиентских ожиданий. Если с начала года в нашем банке лидировали сроки 3 и 6 месяцев, с июня мы фиксируем переориентацию в пользу годовых размещений, это связано с тем, что многие клиенты хотят зафиксировать высокие ставки на максимально длительный период. Недавно мы запустили новый срок размещения 9 месяцев, это он станет оптимальным решением для тех, кто желает получить высокую доходность, но не готов замораживать средства на год и более», – отметил руководитель продуктов и сервисов Банка ДОМ.РФ Никита Казанцев.
Чаще всего клиенты Банка ДОМ.РФ открывают депозиты в мобильном приложении – примерно в 70% случаев в 2024 году. На маркетплейсах средства размещают 19%, в офисах банка – чуть более 10%.
По данным Сравни, средняя сумма вклада в 2024 году составила 1,1 млн рублей (в прошлом году - 1,38 млн рублей). Среди городов с наибольшим размером – Москва (1,16 млн рублей), Подмосковье (1,13 млн рублей), Краснодарский край (1,07 млн рублей). Среди регионов-лидеров также Санкт-Петербург (1,04 млн рублей), Самарская область (933 тыс. рублей) и Нижегородская область (920 тыс. рублей).
«Банки стараются адаптировать свои предложения к уровню ключевой ставки, повышая ставки по депозитам. На рынке можно найти рекордные предложения: например, 19% годовых на 3 месяца, 20% — на полгода или год. А при выполнении определённых условий можно открыть вклад даже на 3 года под 21% годовых. Однако убедить клиентов разместить свои средства на длительный срок не так просто. Вкладчики ждут повышения ключевой ставки в сентябре или октябре и поэтому не спешат вкладывать свои сбережения на долгий срок при текущих условиях», — прокомментировала Мария Татаринцева, менеджер продукта Вклады в Сравни.
О финансовом маркетплейсе СравниСравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.