Финансовый маркетплейс Сравни и международный оператор экспресс-доставки СДЭК провели опрос и выяснили, как часто россияне совершают импульсивные покупки. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов делают это несколько раз в год, при этом самой популярной категорией товаров являются продукция для дома и декор.
Больше трети россиян (37%) совершают импульсивные покупки несколько раз в год, в то время как 29% делают это несколько раз в месяц, а 11% — пару раз в неделю. В противовес 16% респондентов заявили, что никогда не совершают спонтанных приобретений, предпочитая планировать все свои покупки заранее.
Наиболее популярным местом для импульсивных покупок стали маркетплейсы — их выбирают 39% участников. Офлайн-магазины предпочитают 21% респондентов, а онлайн-магазины — 17%. В то же время 23% отметили, что совершают спонтанные покупки с одинаковой частотой как в офлайн-магазинах, так и в интернете.
Среди товаров, которые россияне чаще всего покупают импульсивно, лидирует продукция для дома и декор — их выбирают 40% опрошенных. Одежда, обувь и аксессуары также популярны для спонтанных покупок – их выбрали 37% опрошенных. Намного меньше респондентов совершают спонтанные покупки в категории косметики и парфюмерии (8%), а также гаджетов, техники и автотоваров (7%).
Основной причиной для импульсивных покупок для большинства россиян становятся скидки, акции и ограниченные предложения на товар — так ответили 41% респондентов. Еще почти треть опрошенных (30%) делают такие покупки, чтобы поднять себе настроение и вознаградить себя. При этом 22% отметили, что позволяют себе спонтанные траты, когда располагают свободными средствами. Намного реже причиной импульсивных покупок становится привлекательный дизайн или упаковка (4%) а также влияние рекламы и социальных сетей (3%).
Чаще всего россияне тратят на импульсивные покупки от 1 000 до 5 000 рублей — эту сумму указали 45% респондентов. Почти столько же (44%) опрошенных тратят менее 1 000 рублей за один раз. Значительно реже суммы превышают 5 000 рублей: 5% респондентов тратят от 5 000 до 30 000 рублей, и еще 5% — более 50 000 рублей.
СДЭК – международный оператор экспресс-доставки, сегодня представлен в 39 странах мира, открыты более 5000 пунктов выдачи заказов. Ежедневно СДЭК доставляет более 400 000 посылок. Услугами СДЭК пользуются более 10 млн активных клиентов – физических лиц и более 700 000 юридических лиц.
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-10 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.