11 июля — Аналитики финансового маркетплейса Сравни рассказали про рост числа продаж полисов ОСАГО в первом полугодии 2024 года в соотношении с аналогичным периодом 2023 года. Они назвали среднюю стоимость полисов и перечислили регионы с наиболее высокой и низкой средней стоимостью полисов.
Средняя стоимость полиса ОСАГО по России с января по июнь 2024 года –– 6 988 руб. Это на 1,1% выше, чем в первом полугодии 2023 года: тогда средняя стоимость полиса составляла 6 909 руб. Аналитики также отметили, что спрос на электронные полисы ОСАГО в России за период с января по июнь 2024 года вырос на 18% к первому полугодию 2023 года.
«В 2024 году в России продали на 1 млн полисов ОСАГО больше по сравнению с прошлым годом. За первое полугодие 2024 года было продано 20,3 млн полисов, а за аналогичный период 2023 года –– 19,3 млн. Это в первую очередь связано с серьезными изменениями доступности полисов, в том числе за счет страхового пула, а также с ростом онлайн-продаж. Сегодня уже 65% от всех полисов ОСАГО продается онлайн –– на сайтах страховых компаний и через агрегаторы», — отметил директор по развитию страхового бизнеса Сравни Александр Крайник.
По данным финансового маркетплейса Сравни, дороже всего полисы стоят в столичных областях –– Москве (11 255 руб.), Санкт-Петербурге (10 038 руб.) и Московской области (9 421 руб.). Цену на ОСАГО формирует ряд факторов: водительский стаж, безаварийный период вождения, страховые компании, а также региональный коэффициент.
В топ-3 регионов с самой низкой средней стоимостью ОСАГО вошли Забайкальский край (4 650 руб.), Псковская область (5 028 руб.) и Костромская область (5 193 руб.). Разница в стоимости самого дорогого и самого дешевого полиса в среднем в первом полугодии 2024 года составила 1444 руб, в 2023 году — 784 руб. Это говорит о росте позитивной для клиентов конкуренции страховых компаний. В результате борьбы за клиента страховщики предлагают более широкую вариативность цен.
«Наш сервис работает для того, чтобы помогать людям найти самое выгодное предложение среди всех доступных страховых компаний. Наши клиенты на Сравни в в первом полугодии 2024 года сэкономили 1,9 млрд рублей –– это разница ценового разброса самого дешевого и дорогого предложения по оформленным на Сравни полисам ОСАГО, — рассказал Александр. Оформление финансовых услуг через наш маркетплейс становится базовым клиентским сценарием. Это удобно, а главное, непредвзято –– пользователи могут выбрать то, что им нужно: стабильность компаний, отзывы реальных клиентов, региональная представленность или цена. Мы обеспечиваем прозрачность условий, а выбор пользователи всегда делают сами. Рост клиентской базы из года в год отражает доверие к нашему сервису: в первом полугодии 2024 года к услугам по ОСАГО обращалось на 65% больше клиентов, чем в аналогичный период 2023 года».
Информация о Сравни
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-10 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.